26 июня 2013 г.

"Философию элегантности" я прочитала на одном дыхании. Написано просто великолепно. Я, не большая поклонница ювелирных изделий, читая главу "Украшения", тут же загорелась желанием немедленно отправиться в магазин драгоценностей. Да, Магги Руфф писала просто завораживающе, но, конечно, отдельное спасибо переводчику. 
Только получив книгу, я была немного разочарована значительным количеством иллюстраций весьма низкого качества, но все же это не помешало получить мне удовольствие от чтения, к тому же, многие фотографии и рисунки очень редкие.
На протяжении чтения, меня все чаще посещала мысль, что где-то я все это читала. Так и есть. В "Словаре моды" Диора и в "Парижанке" Инес де ля Фрессанж" содержаться те же советы, хоть книги и различаются временем написания на сто лет. В который раз я убеждаюсь, что такие вещи вне времени, и, быть может, и в следующем веке кто-то взяв одну из этих книг, тоже найдет ее актуальной и подивиться этой мысли. 
"Вкус - это прежде всего отбор и сортировка. Кто не найдет в себе силы разрушить многое ради малого, тому нечего ждать прихода в его жизнь Вкуса".
"Характер и элегантность нерасторжимо связаны".
"Наше время кажется лишенным величия, может быть, потому, что мы разглядываем его слишком близко, в упор. Время еще не окружило себя поэтическими или художественными образами, которые, стирая все детали восстановит его истинное лицо. Только годы в состоянии соткать прочную основу для бессмертия любого века".
"Одеваться со вкусом - это всегда вопрос интуиции или специальных знаний, но никогда количества денег".
"Никогда не надо бояться совершить ошибку, начать сначала и все исправить".
"Большинство женщин обладают завидным мастерством среди бескрайнего моря очаровательных головных уборов выбрать единственный смешной и нелепый".
"Что кажется уродливым одному, идеал для другого".
"Чтобы выглядеть действительно элегантной, всегда предпочтительнее стремиться к Минимуму, чем к Максимуму".
"Красота заключена в живом взгляде, в создающем образы воображении, в мечтах людей".

3 комментария:

  1. Очень интересно, хотя, как я вижу, в этой книге делается упор на 1920-е, которые мне не очень близки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 20-е и 30-е годы неотъемлемая часть книги, потому что Магги Руфф жила и творила именно в эти годы ) А упора на них не делается, автор просто дает советы и делиться своим мнением и мыслями по теме :)

      Удалить
    2. Ах, ну если автор жил в эти годы, тогда все ясно)

      Удалить